Престольный праздник в селе Сима

В Селе Сима Юрьев-Польского района прошло торжественное празднование престольного праздника — святого великомученика Димитрия Солунского. В среду вечером в 16.00 было отслужено Всенощное Бдение в сослужении благочинного протоиерея Сергия Соловьева, духовника -протоиерея Георгия Белякова,  настоятеля храма — протоиерея Николая Кукина,гостя из московской епархии — иерея Романа, настоятеля Свято-Покровского храма с. Давыдовское Кольчугинского благочиния иерея Владимира Петрова и клирика свято-Покровского храма, города Юрьев-Польский иерея Максима Сидорова. В четверг, сам день праздника были отсуженны:

7.30 Водосвятный молебен,

8.00 Исповедь, Часы, Божественная Литургия,

Крестный ход

Иерей Роман еще мирянином именно с этого храма открыл для себя церковную общность и путь духовной жизни, посещать же сей храм,  стало доброй традищией . Ко всей Юрьев-Польской пастве отец Роман обратися со словами хранить достойно наследие веры, традиции православия, и память великих святых, в них же нам утверждение.

Настоятель храма отец Николай по окончании Всенощного Бдения обратился с теплым приветственным словом ко всем прихожанам говоря о милости Божьей которая изобильно изливается на каждого православного христианина чтущего память сятых ткгодников Божьих.

Сима являлась поместьем князей Голициных. Деревянная церковь Богоявления в селе Сима упоминается в писцовых книгах в 1629 года.  7 сентября 1812 года раненый П.И. Багратион был привезен в село Симу, где скончался 12 сентября 1812 года. Тело его было положено в склепе в каменной церкви Богоявления. Зимний храм Богоявления к сожалению не сохранился. Он был снесен в 1959 году, богоборческой властью.

У русских людей мы видим с древнейших времен особенное чествование святого Димитрия.  В русских летописях имя Димитрия встречается на первых же страницах, прежде чем было упомянуто имя какого-либо другого святого: о нём упоминает преподобный Нестор в рассказе о взятии великим князем Олегом Константинополя. По словам русского летописца, своё поражение греки приписывали не храбрости славян, а заступлению за них святого Димитрия, их покровителя
Русские люди издревле старались приобретать хотя бы малейшие частички его мощей, одежды, мира или даже частицы от его гроба. Этим объясняется наличие практически во всех древних монастырях и церквях, среди частиц мощей различных святых, частиц мощей или мира от святого Димитрия.

В 1197 году была принесена из Солуни во Владимир великим князем Всеволодом Юрьевичем икона великомученика Димитрия, написанная, по преданию, на его гробовой доске, и это событие было внесено как праздник в древние святцы. Эта икона сначала находилась в Киеве, потом во Владимире, а при великом князе Димитрии Ивановиче, в 1380 году, перенесена в Москву и поставлена в Успенском соборе.

Особое почтение к памяти святого Димитрия видно из того, что русские князья часто называли своих первенцев именем этого святого. Так было у Ярослава I, Юрия Долгорукого, Иоанна II, Иоанна Грозного, Алексея Михайловича. В древней Руси день великомученика Димитрия считался в числе больших праздников, службу совершал обычно сам патриарх, в присутствии царя.

Дивен Бог во святых Своих.

Клирик свято-Покровского храма иерей Максим Сидоров

Запись опубликована в рубрике Богослужения, Новости с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.