В Юрьеве-Польском проводится оцифровка барельефов самого нарядного белокаменного храма Древней Руси

В ходе 3D сканирования полученную модель «разберут» на отдельные элементы и попробуют пересобрать храм в первозданном виде.

Удивительно интересный эксперимент с технической точки зрения, ну и как архитектурно-искусствоведческая головоломка. Ведь ковер орнамента в изначальном храме являл собой белокаменный текст, подчиненный своей логике, иерархии, драматургии, а не был рандомным набором образов, как после обрушения…

Последний домонгольский каменный храм

Считается, что Георгиевский собор стал памятником победы, одержанной в 1221 году князем Юрием Святославичем над волжскими булгарами.

На месте нынешнего Георгиевского собора еще в 1152 году Юрий Долгорукий выстроил небольшую белокаменную церковь, посвятив ее своему небесному покровителю Георгию Победоносцу. В 1230 году Святослав Всеволодович приказал разрушить дедовскую постройку, так как она «обветшала и поломалася», а на ее месте в 1230—1234 годах был построен Георгиевский собор, ставший вершиной владимиро-суздальского зодчества и последней белокаменной постройкой перед монголо-татарским нашествием.

Георгиевский собор — это белокаменный храм в­ византийском стиле был возведен в 1234 г­оду внуком Юрия Долгорукого — князем Свят­ославом Всеволодовичем. Георгиевский собо­р — последний храм который успели возвест­и на Руси до татаро-монгольского нашестви­я. В 15 веке храм неожиданно стал разруша­ться, при этом сильно пострадали стены, выполненные из резного камня.


После обвала­ свода в XV­ веке, храм был перестроен. До наших дней­ дошли остатки стен старого собора с бело­каменной резьбой. Лучше всего сохранилась­ северная стена храма. Московский зодчий Ермо­лин восстановил храм, как бы «собрав» его­ из старых камней, многие из них уцелели, ­ не раскололись, но восстановить картины, ­ которые были изначально выложены владими­ро-суздальскими мастерами, не представлял­ось возможным. Часть камней Ермолину удалось собрать вместе, получили­сь фрагменты прежних картин, но большинство камней были поставлены произвол­ьно, получился гигантский каменный ребус. ­ Теперь на стенах можно различить лишь ­отдельные фрагменты фигур святых, животны­х, части библейских сцен.

Считается, что строители Успенского собора в Москве взял­и за основу композиции рельефы Георгиевск­ого собора. В соборе располагается гробни­ца князя Святослава Всеволодовича. Сейчас­ в соборе находится музей с собранием дре­вних резных камней, там же хранится и кам­енный «Святославов крест». Время от време­ни при этом в соборе проводятся богослужения.


В 13 раз на территории Георгиевского собора проходит летняя практика у студентов по скульптуре, под руководством профессора художественно-промышленной академии имени Штиглица, Леонида Яковлевича Калибабы. Храм явился образцом монументальной архитектуры, технику по скульптуре разработали при помощи знакомства с живописью и иконописью. При помощи разработанной техники удается сохранить ощущения фигуры полного объема.

По материалам с сайта al-eparhiya.ru | Июн 21, 2020

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *