30 ноября, в день памяти преп. Никона Радонежского в Свято-Введенском Николо-Никоновском монастыре состоялось празднование в честь преподобного. Накануне было совершено Всенощное бдение, в самый день праздника — Божественная Литургия. Богослужение совершалось собором духовенства г. Юрьев-Польского. К братии монастыря присоединились благочинный Юрьев-Польского округа прот. Сергий Соловьев и настоятель Покровского храма прот. Георгий Беляков. По окончании Божественной Литургии был совершен Крестный ход вокруг обители. По запричастном стихе настоятель монастыря иг. Филофей (Машнин) произнес проповедь:

«Сегодня Св. Церковь празднует память преп. Никона, игумена Радонежского чудотворца, который родился и жил в нашем граде, как говорит нам предание, на том самом месте, где мы сейчас с вами стоим.

Будучи 18-ти лет, он, услышав об ангельском житии преп. Сергия, пришел к нему, желая подвизаться в его обители, но преп. Сергий отправил его в Серпуховской монастырь к своему ученику Афанасию. Так нередко поступали и древние отцы для того, чтобы молодые подвижники, привлеченные славой известного монастыря, из-за строгости жития в нем, в скором времени не ослабели в подвиге и не угасили своей ревности к богоугождению. Впоследствии, когда преп. Никон приняв от Афанасия Высоцкого монашество и священный сан пришел к преп. Сергию, он, видя его добродетели поселил Никона с собой в одной келии, готовя тем самым его преемником в настоятельстве.

Преп. Никон много потрудился в управлении обителью, ему пришлось воссоздать ее практически заново после разорения татарами. Им был построен каменный храм в честь Пресв. Троицы, а в самом  начале его возведения были обретены мощи преп. Сергия, которые доныне в этом храме почивают. Преп. Никон управлял обителью 36 лет и по преставлении был положен близ раки своего учителя и наставника преп. Сергия, у южной стены Троицкого храма.

Как учит нас Апостол, «Поминайте наставников ваших,… и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Вот главная наша цель, ради которой мы сегодня празднуем память преп. Никона, прося его молитв о нас ко Господу.

В чем именно нужно подражать житию преподобного, мы с вами слышали в сегодняшнем евангельском чтении, где Господь говорит:

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

Эти блаженства иногда называют «заповедями», но это, скорее, не заповедь, а призыв.

Человек призван к тому, чтобы стать богом по благодати. Это невозможно сделать путем запретов, таких как «не поклоняйся идолам, не убей, не укради». Это невозможно сделать даже путем исполнения заповеди «люби ближнего своего как самого себя».

В самом деле,     можно ли назвать человека преподобным (т.е. очень похожим на Бога), если бы он скажем, исполнил заповедь «люби Бога всем сердцем, и люби ближнего своего как самого себя. Не делай ближнему того, чего не желаешь себе»?

Нельзя, потому что этого мало. В этих двух заповедях, как сказал Сам Господь заключается Ветхий завет. Но мы живем в новом, христианском мире.  Господь наш Иисус Христос возлюбил нас больше чем Самого Себя, предал Себя на крестные муки ради нашего спасения. И ученикам своим на Тайной Вечери заповедал делать то же. «Заповедь новую даю вам: Любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

Вот к какому житию мы все призваны. Мы, во Христа крестившиеся и во Христа облекшиеся, получившие в таинстве миропомазания Святаго Духа в дар, поставлены выше первозданного Адама. У Адама была заповедь «не вкушай от древа», а у нас — «любите друг друга как Я возлюбил вас». Господь все нам дал для этого и ждет нашего свободного произволения, нашего устремления к такому высокому житию.

Что мешает нам это сделать? Живущий в нас грех. Наше самолюбие вместо любви, саможаление, маловерие. Вот с чем нам предстоит упорнейшая борьба. И у нас есть все средства для этой борьбы — в первую очередь — церковные таинства Исповеди и причащения Св. Тела и Крови Христовых, которые обновляют и лечат наши души. Совершенно необходимы нам в этой борьбе с грехом  послушание, смирение перед ближними, которыми только и может исцелиться наша воля. Только почувствовав свою недостаточность, духовную нищету, возможно нам начать непрестанно молиться Господу, и просить молитв о нас Его святых угодников о даровании нам благодатной помощи.

Братия и сестры, помолимся сегодня преп. Никону, чтобы он испросил нам у Господа укрепления в терпении скорбей, даровал нам силы в борьбе с грехом, чтобы из недостойных рабов нам стать истинными чадами Божиими в нынешнем, а значит и будущем веке. Аминь».

Никон2015 036 20151129_184312 20151130_092308 20151130_105900 Никон2015 007 Никон2015 008

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *