Колокол, звонящий по всем!

 Как близко друг от друга –

Жизнь и Смерть…

Но Небо не поделится секретом:

Кто должен быстро

Путь свой одолеть,

Измученный болезнями при этом,

А кто по жизни счастливо пройдет,

И долгой будет легкая дорога…

Мы о себе не знаем наперед,

И только просим милости у Бога.

(Андрей Дементьев)

Смерть разрывает нас на части, и целыми мы вновь станем не раньше, чем начнется Страшный Суд. Еще никто не выслушивал из уст Христовых окончательного слова. Никто не претерпевает адские страдания в полной мере, никто вполне не блаженствует. Только после воскресения тел вечность вступит в свои права, и одних людей обнимет огонь, а других встретит торжествующий голос ангельских хвалений. До этого часа души предчувствуют и предвкушают, одни – радость, другие – муку. Молитва в это время нужна как никогда.

В Церкви издревле существует традиция усиленно молиться об умерших в дни общего поминовения усопших и родительские субботы. 29 марта – третья (последняя в Великий пост) родительская суббота, когда каждый православный человек может придти в храм и помолиться о своих близких.  А они ждут нас, наших молитв перед Господом за их совершенные грехи, но так и нераскаянные. Но там они не могут молиться за себя. Их глаза с мольбой и ожиданием смотрят на нас из другого мира. Для них прошло время земных трудов.

Как же они, наверное, каются, что не научили их на земле думать о важном, и вот так расплескали жизнь по горстям кто — куда! А вы что умирать не собираетесь? Или вы об этом никогда не думали? О смерти говорить надо. Сама она молчит, но люди должны нарушать эту тишину. Лучше всего молитвой, а нет – так хотя бы душеспасительным разговором. Нерадивых о своём спасении людей можно сравнить с червяком, который все роет и роет свои ходы в темноте. Разве это жизнь, когда перед смертью вспомнить нечего, а родственники, кроме как «сколько водки на стол поставить» и « сколько венков заказывать», больше ни о чем думать не будут? А должно  быть все по – другому: после погребальных стихир Иоанна Дамаскина, после того, как земля только что на наших глазах  поглотила человеческое тело, живым было бы лучше попоститься и посидеть молча или повыть, раскачиваясь из стороны в сторону. Мысль рвется в те времена, когда для людей было очевидно: на земле мы живем миг, а вне земли – вечность. И люди почитали глупостью отдавать земле с ее суетой все свои силы и не готовиться к вечному и живому будущему. Как же мы не похожи на них! Нам кажется, мы всегда будем здоровы, молоды, богаты, независимы и думать об этом – удел старых и немощных…

Если бы мы всегда помнили об этом, мы бы не стали злиться на соседа, громко включающего музыку по вечерам. И если сосед будет думать об этом хоть изредка, разве станет он делать подобное? Мир станет тише и задумчивее, мир будет чуток и сострадателен. И я хочу жить в таком мире.

Никогда не нужно забывать, какую высокую цену заплатил Господь за наше спасение! Нужно всегда помнить, как сердце Богоматери  разрывалось от стука молотков, вгонявших гвозди в невинную плоть  Ее Сына. Как и две с лишним тысячи лет тому назад молоток, бьющий по шляпке гвоздя, разрывает и сегодня миллионы человеческих сердец, когда рабочие прибивают крышку к гробу. Глядя на все это, задумываешься: Как же нужно прожить свою жизнь, чтобы суметь повторить слова апостола Павла: «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение»? Как нужно прожить свою жизнь, чтобы не бояться смерти и чтобы провожающие тебя больше молились, чем плакали?

Давайте исправляться, пока время еще у нас есть для покаяния и для молитв — время Великого поста. Только не медлите! Дни лукавы, и оттягивать незачем. Помоги, Господи!

                                                          Худякова М. В.

i (1)

Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *