15 мая 2013 года на 78 году жизни почил в Бозе митрофорный протоиерей Виктор Кукин, клирик нашей епархии. В течение более 50 лет нес он своё священническое послушание Богу в Церкви Христовой. Большая часть его служения прошла здесь, на древнейшей Владимирской земле. 17 мая 2013 года в Христорождественском соборе города Александрова была отслужена Божественная литургия и состоялось отпевание новопреставленного протоиерея Виктора. За литургией молились благочинные и священнослужители Александровского, Кольчугинского, Петушинского, Юрьев-Польского, Киржачского благочиний. Возглавил литургию благочинный Александровского округа, настоятель собора Рождества Христова, протоиерей Александр Шестопалов. Чин отпевания возглавил духовник Александровского благочиния митрофорный протоиерей Борис Толкачев, который обратился к духовенству и многочисленным прихожанам со словом проповеди:
«Дорогие отцы, братья и сестры!
Христос Воскресе!
Не на радость и веселое торжество собрались мы здесь в этом храме. Мы собрались сегодня, чтобы дать последнее целование ревностному служителю Святой Православной Церкви, навсегда проститься с ним. Нас созвал сюда не колокольный звон, а безгласный, в гробу лежащий почивший пастырь. Да, всю ценность близкого человека, мы обыкновенно сознаём, чувствуем, лишь расставаясь с ним, лишаясь его. Невольно сжимается сердце наше при обыкновенных временных прощаниях с друзьями или родными, и слова утешения о скором свидании или переписке просятся на уста. И как не болеть сердцу теперь, когда знаем, что разлучаемся навсегда, провожаем в Вечность, откуда нет возврата, и кого провожаем? Человека всем нам близкого, дорогого, незаменимого нашего труженика – отца духовного, нашего общего собрата — молитвенника!
Где же нам искать утешения в нашем горе, в нашей безутешной разлуке, в нашей тяжелой утрате? Что нам может сказать в облегчение предстоящий гроб и сомкнутые уста почившего молитвенника? Гроб и уста его безмолвны. Но не безмолвно и не бесслезно было служение почившего. Теперешнее многочисленное собрание его духовных чад и знакомых, общее сожаление, нескрываемые слезы – все эти выражения сочувствия к батюшке Виктору, о чем говорят, как не о всеобщей любви почившему, о его доброте, о чем говорят, наконец, как не о том, что это был достойный – любимый пастырь!
Да, братья и сестры, личность и жизнь покойного таковы, что в них самих мы найдем и утешение, и урок для себя. Хорошие люди, как говорится, нужны и Богу, и для нас должна служить отрадою мысль, что почившему там, в стране надзвездной будет хорошо.
Не преувеличивая и не в лестную похвальбу покойному, ибо, что может значить для него, идущего к престолу Всевышнего, наша похвала?- так, не преувеличивая, скажу, что это был редкостный священник служитель Богу и ближним. Мы много лет с о. Виктором исполняли церковное послушание, сначала в Троицком соборе свято-Успенского Женского монастыря, а затем в этом святом соборе. И всегда между нами были добрые, дружественные отношения. Он был очень прост. В его душе просвечивалось что-то вечно светлое, чистое, неветшаемое. Смирение отца Виктора, его незлобивая и любвеобильная душа прямо тянули к себе. Настроение его было ровное, веселое. А как служитель храма, он был, можно сказать, неутомим. Он не умел и не смел отказать верующему в требах. Сам он был, видимо, доволен своей долей и никогда не жаловался на свою жизнь.
Мы веруем и надеемся, что там, на небе он получит награду за свое трудное но прекрасное служение..
Помолимся же дорогие об упокоении этой смиренной, незлобивой, безответной и любвеобильной души.
Господи, прими с миром душу смиренного нашего друга и собрата, молитвенника новопреставленного протоиерея Виктора».
Отец Виктор был похоронен по благословению Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия возле алтаря храма собора Рождества Христова, где нес последние годы своего служения.
Выражаем соболезнование и разделяем скорбь с родными и близкими почившего батюшки. Пусть Воскресший и Победивший смерть Господь, учинит душу раба Своего протоиерея Виктора в селениях праведных. Вечная ему память!!!
Александровское благочиние.